Одри
Тоту – французская киноактриса,
обладательница премии Сезар.
После появления современной парижской сказки, фильма
«Амели», ее стали называть романтическим символом
Франции.
Она излучает доброжелательность и безмятежность и также естественна,
как утренний луч солнца, пробивающийся сквозь тучи. Возможно, потому,
что ее детство
было наполнено любовью. «В течение дня родители десятки раз
говорили и мне, и моему брату, и сестре о своей любви»,
– вспоминает Одри.
Мудрости и терпению супружеской четы Тоту из маленького французского
городка Бомон (муж – дантист, жена – член
Ассоциации по борьбе с неграмотностью) можно только позавидовать.
Родители не досаждали своим четверым детям нравоучениями, напротив,
давали возможность раскрыть таланты: Одри, например, играла на
фортепиано и гобое.
Поклонница
обезьян
Но в то же время, если было надо, родители умели перенаправить
увлечения своих чад в нужное русло. Одри больше всего на свете хотела
стать приматологом – специалистом по изучению обезьян. Когда
ей было 12 лет, учеников их школы повезли на экскурсию в парижский
зоопарк. Поняв, что одна из школьниц (а это была именно Одри) исчезла,
учителя забили тревогу. Непоседа вскоре нашлась… висящей на
ветке дерева, растущего в клетке с гориллами. Как оказалось, она
захотела познакомиться со своими «кумирами» поближе
и решила перелезть через забор, да юбка зацепилась… Родители
пришли в ужас, представив, что могло произойти, если бы девочка
оказалась во власти непредсказуемых животных, и, чтобы отвлечь, убедили
ее посещать театральную студию в лицее, где она училась.
Актерская
школа
Успешно окончив лицей и опять же повинуясь старшим, Одри поступила в
Сорбонну на отделение филологии и переехала в Париж. Чтобы дочь не
скучала все лето до начала занятий в университете, родители оплатили ей
двухнедельные курсы актерского мастерства в лучшей театральной школе
Парижа – Кур Флоран. Это обучение стало переломным в судьбе
юной Одри – она поняла, что хочет играть. И, изучая
филологию, стала в то же время посещать всевозможные кастинги и
просмотры. А поскольку упорства целеустремленной девушке было не
занимать, со временем она стала получать роли.
Для широкой публики Одри Тоту «открыл» режиссер Жан
Пьер Жене, срочно подыскивавший актрису на главную роль в фильме
«Амели». История фильма тоже интересна –
сценарий писался под английскую актрису Эмили Уотсон, но в последний
момент та отказалась от участия в картине. Жене в отчаянии
пересматривал сотни претенденток, пока однажды не увидел на рекламном
щите портрет Одри в роли Мари в фильме «Салон красоты
«Венера» (это была первая заметная роль Одри, за которую она получила высшую кино награду Франции
– Сезар). Эта угловатая девушка с огромными, как у наивного
олененка, глазами как нельзя лучше подходила для роли «феи с
Монмартра» Амели Пулен – трогательной, немного
«не от мира сего», бескорыстно творящей добро. Одри
не отрицает, что у нее и ее героини много общего, но называет Амели не
странной, а самодостаточной. Такая же и она сама – ей совсем
не скучно наедине с собой, она умеет ценить простые человеческие
радости и часто витает в мире своих фантазий.
О чувствах
ни слова
Партнером Одри Тоту по фильму был актер и режиссер Мэтью Кассовитц,
который, кажется, чуть ли не с первого дня съемок влюбился в этого
«маленького ушастого эльфа», как ласково сам ее
называл. Иначе почему он не отходил от ее гримерки, бесконечно приносил
ей кофе, а по окончании съемок завалил Одри цветами? Но сердце
влюбленного мужчины ранимо, и однажды, услышав из ее уст слова
восхищения другим, он… исчез из ее жизни.
Чтобы отвлечься от грустных мыслей, Одри уговорила сестру отправиться в
Индонезию – в гости к своим любимым обезьянам (здесь можно
увидеть приматов в их родной, природной среде). Ну а когда вернулась, в
аэропорту ее встречал Мэтью с огромным букетом. По некоторым слухам, он
до сих пор считается ее женихом. Правда, дотошные папарацци сумели в
прошлом году запечатлеть идиллические картинки уединенного отдыха
актрисы с франко–египетским музыкантом Маттье Чедидом на
итальянском острове Пантеллерия. В любом случае тема личной жизни в
интервью Одри Тоту закрыта, и о ее истинных чувствах можно только
догадываться.
Место в
Голливуде
Она кажется пришелицей с другой планеты – во всяком случае, в
жестком и конкурентном мире кино таких, как она, единицы. Одри никогда
не говорит плохо о своих коллегах, в ней нет ни капли тщеславия. Слава
ее тяготит, и она не лукавит. И, несмотря на участие уже в нескольких
фильмах, снятых на «фабрике грез», актриса не
торопится застолбить себе там место. «Мне, конечно, было бы
забавно сняться в Голливуде, – говорила она после
ошеломляющего успеха «Амели», – но чтобы
это не было фильмом вроде «Бла-бла-бла, часть
третья», если вы понимаете, о чем я». Тем не менее
ее участие в «Коде да Винчи», где партнером Одри
стал Том Хэнкс, не прошло незамеченным.
А Жан Пьер Жене тем временем снял ее в рекламном ролике аромата CНANEL
№5 (Одри Тоту стала его лицом после Николь Кидман) –
чувственном и изысканном. Почти одновременно с ним на экраны вышел
фильм Анн Фонтен «Коко. Еще не Шанель» –
о юных годах легендарной кутюрье. Изучая жизнь Шанель, Одри узнала, что
будущая модельер воспитывалась в приюте недалеко от ее родного Бомона.
Критики отмечают, что Коко и Одри поразительно похожи. «У нас
есть что-то общее, – говорит Тоту, – И это
«что-то» – общее для людей из этой
местности». Возможно, актрису и ее героиню объединяет чувство
одиночества, только Коко оно тяготило, а Одри в своей уединенности
вполне органична.