Как
организовать свое время? Опоздав на встречу,
вы отшучиваетесь: «Точность – вежливость королей, а
не королев». Но окружающим уже не смешно. Как приучить себя
следить за временем?
1.
Задумайтесь о последствиях
Вы не ошибетесь, если скажете, что в половине ваших опозданий из-за не
умения организовать свое время виноваты другие люди. В самом деле, не
вы же придумали приходить на работу к десяти часам утра! И не по вашей
прихоти спектакли в театрах начинаются в семь часов вечера. Как тут
быть – приходится подстраивать свое время под жестокую
реальность, уважать чужое время.
Тем не менее, нельзя позволять окружающим распоряжаться вами, дорожите
своим временем. Договариваясь о встрече, не стесняйтесь признаться, что
предлагаемое время вам не подходит, предупреждайте, что можете
опоздать.
Старайтесь противостоять давлению тех, кто вас подгоняет или пытается
«украсть» свободные минуты. Когда молодой человек
просит побыстрее утром собираться на работу, скажите, что он мешает вам
сосредоточиться и увеличивает ожидание.
Говорите вежливое «нет» тем, кто просит вас об
одолжении, следуйте своему графику организованного вами времени.
Разумнее сразу отказать, чем потратить время и все равно не выполнить
взятые обязательства.
2.
Расставьте по порядку
Уметь организовывать и распоряжаться своим временем – не
означает быть пунктуальными. Бешеный ритм современной жизни и ее
непредсказуемость заставляют сосредоточиться не столько на
планировании, сколько на том, чтобы найти оптимальные пути для
выполнения задуманного.
Правильно организовывать и рассчитывать свое время поможет соблюдение
следующих правил.
Попробуйте экономить по несколько минут на
повседневных
делах: например, сокращайте на одну минуту каждый телефонный разговор.
Вам жаль прекращать беседу с подругой? Вспомните о том, что шестьдесят
«недослушанных» подруг позволяют сэкономить час
своего времени! Если у вас накопились неотложные дела, не бойтесь
отключать телефон на некоторое время.
Планируя и организовывая дела на день,
отводите на каждое
время «с запасом», добавляя лишних 10–15
минут. Кто знает, какие неожиданности возникнут на пути? Вдруг после
подписания контракта новоиспеченный деловой партнер захочет поболтать о
жизни?
Составляя и организовывая список дел,
выделяйте
приоритетные задачи и второстепенные – с их выполнением можно
повременить.
Организовывайте свое время так, чтобы не
откладывать
несрочные дела в долгий ящик, устанавливайте для них конечные сроки.
3.
«Перехитрите» стрелки
Физиологи и психологи давно заметили, что работоспособность человека
зависит от времени суток. Следовательно, отсюда можно решать, как
организовать свое время. Например, если утром вы можете готовить
завтрак, вспоминая тезисы доклада, попутно накладывая макияж и споря с
мамой, то вечером такой «сеанс одновременной игры»
отнимет гораздо больше сил.
При организации времени попробуйте раскрасить свой органайзер в разные
цвета: розовым цветом отметьте самые «бодрые» часы,
а голубым – «сонные». Тогда вы не
ошибетесь, назначив важную встречу на то время, когда ваш организм уже
(или еще) борется со сном.
Иногда лучше мобилизоваться, правильно организовать свое время и начать
день с самого неприятного дела, а потом наградить себя более
интересными занятиями. Если же, например, утром в офисе вам необходимо
время на «разогрев», совместите несколько занятий.
Обсуждая с коллегами пробки на дорогах, просматривай электронную почту
или выполняйте какую-то другую механическую работу.
Выбрать в
«напарники»
Один из простых и очень эффективных способов, с помощью которого можно
научиться планировать день и свое время – приобрести
ежедневник и постоянно заносить в него записи. Так как к своему
помощнику вы будете обращаться постоянно, поэтому желательно подойти к
его выбору вполне серьезно. Если ваш органайзер будет
«страшненький», который купленный на бегу в
переходе, тогда вам вряд ли будет приятно брать в руки. Приобретайте уж
лучше действительно красивый и солидный. Стоит так же учесть и удобство
в использовании: было бы неплохо, если ежедневник будет легко
умещаться, например, в сумочке.
Не стоит пускать все события на самотек, организовывайте свое время.
Справедливо заметил великий драматург Жан Батист Мольер: «Кто
время выиграл – все выиграл в итоге».