Удивительный мир растений

Значение растительного мира в жизни человека и животных

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Статьи на разные темы

 

 

 

 

Нужен спонсор проекта

спонсор проектаЕсть оригинальный проект, идея, но нет средств на раскрутку? Выход – нужен спонсор проекта, то есть найти человека, готового вложить в него свой капитал. Но как его убедить?

Казалось бы, для потенциального спонсора нет ничего важней прибыли. Поэтому ставки на бизнес-план, грамотно составленный и экономически заманчивый, все еще высоки. Но представьте, что на стол вечно занятого и витающего в котировках акций инвестора ложится ваш увесистый том. Под красивой обложкой ваш проект – настоящий шедевр экономической мысли: финансовая часть впечатляет, техническая – потрясает, а разнообразие маркетинговых ходов не оставило равнодушным даже вашего знакомого гуру маркетинга. Подивится инвестор качеству полиграфии и захлопнет ваш фолиант. Отсюда мораль: потенциального спонсора проекта надо прежде всего увлечь!

Найдите мотивацию

«Почему именно к нему, обладателю громкого имени и большого капитала, я должен идти на поклон?» – спросите вы, автор ценной идеи и проекта. Конечно, есть и другие пути к процветанию собственного бизнеса: взять банковский кредит, обратиться в инвестиционную компанию, получить гpaнт иностранного фонда. Но у каждого из этих вариантов свои минусы, а потому поиск частных инвестиций не теряет своей актуальности.

Если вы выбрали для себя этот путь, то для начала очертите круг подходящих персон в качестве нужного спонсора. Критерии отбора могут быть самыми разными и даже неожиданными. Например, кандидат в спонсоры уже владеет сетью кофеен, и ваша идея о кинокафе покажется ему подходящей для расширения бизнеса. Или же он изготавливает мебель промышленным способом, но не против «для души» вложить деньги в оригинальный проект. Мотивацию «для души» вполне можно заменить на «для улучшения имиджа».

Простой, казалось бы, принцип: выкладывайте свои идеи непосредственно тому, кто принимает решения. Иначе можно оказаться в весьма неприятной ситуации…

Пример из жизни: 30-летняя Светлана, девушка во всех отношениях опытная, несколько раз пыталась попасть на прием к крупному бизнесмену – желаемому спонсору ее проекта. Один раз чуть было не попала, но его задержали дела, и она битый час провела в приемной. Сердобольная помощница согласилась выслушать идею Светланы и уверенно заявила: «Сансаныч не заинтересуется». Света встала с диванчика и… ушла. И только спустя несколько месяцев узнала, что Сансаныч как раз таки проявлял интерес к подобным проектам. Если вы настроены решительно, то рано или поздно шанс изложить суть проекта будущему спонсору лично у вас появится.

Доступ к телу

Когда нужен спонсор проекта, не стесняйтесь собирать разнообразную информацию о людях, которые могут быть вам полезны: штудируйте новости, заведите знакомства в деловых кругах, а еще лучше – среди журналистов и просто больше общайтесь с людьми. Когда список нужных вам персон сократится до необходимого количества, приступите к сбору более детального досье.

Чем серьезнее ваш настрой, тем тщательней вы подготовитесь к встрече со спонсором. Если потребуется, заведите знакомство с секретаршей – так вы сможете выяснить, что по понедельникам Иван Иваныч не в духе, по пятницам – «не подает», а в прочие дни – с 13.00 до 13.30 изволит почивать в собственном кресле.

Попросите секретаря записать вас на прием в самый лучший день и час. Не помешает также собрать информацию о том, что интересующий вас бизнесмен категорически не приемлет, к чему питает тайные слабости и на что непременно откликается. Исходя из этого, приготовьте заранее самые «убойные» аргументы для своей яркой вступительной речи.

Убеждайте!

У вас будет лишь несколько минут, чтобы заинтересовать инвестора. Точнее, так: вопрос «быть или не быть?» может решаться и месяц, и год. За это время вы будете отвечать на тысячу вопросов, изменять бизнес-план. Но на первую встречу вам отведено 3-5 минут. Сжато и понятно изложите суть идеи проекта, объясните, почему вы пришли именно к нему. Так вы продемонстрируете индивидуальный подход и талант психолога. И помните: каждая «проваленная» встреча – это не повод для уныния. Чем больше встреч вы проведете, тем больше наберетесь опыта. И в конце концов все-таки найдете своего «единственного», то есть спонсора проекта!

 

 

 

 

поиск спонсора проекта

Rambler's Top100