Есть оригинальный проект, идея, но нет средств
на раскрутку? Выход – нужен спонсор проекта, то есть найти
человека, готового вложить в него свой капитал. Но как его убедить?
Казалось бы, для потенциального спонсора нет ничего важней прибыли.
Поэтому ставки на бизнес-план, грамотно составленный и экономически
заманчивый, все еще высоки. Но представьте, что на стол вечно занятого
и витающего в котировках акций инвестора ложится ваш увесистый том. Под
красивой обложкой ваш проект – настоящий шедевр экономической
мысли: финансовая часть впечатляет, техническая – потрясает,
а разнообразие маркетинговых ходов не оставило равнодушным даже вашего
знакомого гуру маркетинга. Подивится инвестор качеству полиграфии и
захлопнет ваш фолиант. Отсюда мораль: потенциального спонсора проекта
надо прежде всего увлечь!
Найдите мотивацию
«Почему именно к нему, обладателю громкого имени и большого
капитала, я должен идти на поклон?» – спросите вы,
автор ценной идеи и проекта. Конечно, есть и другие пути к процветанию
собственного бизнеса: взять банковский кредит, обратиться в
инвестиционную компанию, получить гpaнт иностранного фонда. Но у
каждого из этих вариантов свои минусы, а потому поиск частных
инвестиций не теряет своей актуальности.
Если вы выбрали для себя этот путь, то для начала очертите круг
подходящих персон в качестве нужного спонсора. Критерии отбора могут
быть самыми разными и даже неожиданными. Например, кандидат в спонсоры
уже владеет сетью кофеен, и ваша идея о кинокафе покажется ему
подходящей для расширения бизнеса. Или же он изготавливает мебель
промышленным способом, но не против «для души»
вложить деньги в оригинальный проект. Мотивацию «для
души» вполне можно заменить на «для улучшения
имиджа».
Простой, казалось бы, принцип: выкладывайте свои идеи непосредственно
тому, кто принимает решения. Иначе можно оказаться в весьма неприятной
ситуации…
Пример из жизни: 30-летняя Светлана, девушка во всех отношениях
опытная, несколько раз пыталась попасть на прием к крупному бизнесмену
– желаемому спонсору ее проекта. Один раз чуть было не
попала, но его задержали дела, и она битый час провела в приемной.
Сердобольная помощница согласилась выслушать идею Светланы и уверенно
заявила: «Сансаныч не заинтересуется». Света встала
с диванчика и… ушла. И только спустя несколько месяцев
узнала, что Сансаныч как раз таки проявлял интерес к подобным проектам.
Если вы настроены решительно, то рано или поздно шанс изложить суть
проекта будущему спонсору лично у вас появится.
Доступ к телу
Когда нужен спонсор проекта, не стесняйтесь собирать разнообразную
информацию о людях, которые могут быть вам полезны: штудируйте новости,
заведите знакомства в деловых кругах, а еще лучше – среди
журналистов и просто больше общайтесь с людьми. Когда список нужных вам
персон сократится до необходимого количества, приступите к сбору более
детального досье.
Чем серьезнее ваш настрой, тем тщательней вы подготовитесь к встрече со
спонсором. Если потребуется, заведите знакомство с секретаршей
– так вы сможете выяснить, что по понедельникам Иван Иваныч
не в духе, по пятницам – «не подает», а в
прочие дни – с 13.00 до 13.30 изволит почивать в собственном
кресле.
Попросите секретаря записать вас на прием в самый лучший день и час. Не
помешает также собрать информацию о том, что интересующий вас бизнесмен
категорически не приемлет, к чему питает тайные слабости и на что
непременно откликается. Исходя из этого, приготовьте заранее самые
«убойные» аргументы для своей яркой вступительной
речи.
Убеждайте!
У вас будет лишь несколько минут, чтобы заинтересовать инвестора.
Точнее, так: вопрос «быть или не быть?» может
решаться и месяц, и год. За это время вы будете отвечать на тысячу
вопросов, изменять бизнес-план. Но на первую встречу вам отведено 3-5
минут. Сжато и понятно изложите суть идеи проекта, объясните, почему вы
пришли именно к нему. Так вы продемонстрируете индивидуальный подход и
талант психолога. И помните: каждая «проваленная»
встреча – это не повод для уныния. Чем больше встреч вы
проведете, тем больше наберетесь опыта. И в конце концов все-таки
найдете своего «единственного», то есть спонсора
проекта!