Удивительный мир растений

Значение растительного мира в жизни человека и животных

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Хранение цветов

Помидоры

Грибы

Ядовитые растения

Яблоневый сад

Крушина

Ягодные растения

Георгины

Статьи

Статьи на разные темы

 

 

 

 

Возрастные периоды развития человека по Эриксону

Все валится из рук, привычные дела не занимают и не радуют, а сакраментальные вопросы типа "что делать" и "кто виноват" выходят на  первый план.

Знаменитый психолог Эрик Эриксон, например, считает, что каждый человек в процессе формирования собственного Я проходит через ряд жизненных этапов, каждый из которых завершается кризисом, своеобразным экзаменом.

Изменить себя, стать новым человеком - только на первый взгляд это кажется невозможным. Мы иногда просто вынуждены это сделать - правила игры диктуют наши растущие потребности (естественно, не материальные, а скорее духовные запросы) и меняющиеся с возрастом социальные обстоятельства, уровень ответственности не только за собственную жизнь, но и за жизнь и развитие наших близких и детей.

Кризис - трудный период. Трудный не только эмоционально (каждый из нас помнит и себя в таком состоянии и наблюдала его у других), но и необходимостью делать выбор. Выбор между позитивным путем прохождения этапа, требующим зачастую немалых усилий, и негативным, который пройти куда легче, достаточно просто махнуть на себя рукой и отказаться от перемен. Но чаще всего - и это радует - здоровая часть нашей личности берет верх, заставляет, пусть через силу, пусть с немалыми переживаниями, поверить в себя, преодолеть препятствия и выйти из сложного периода обновленным человеком, готовым к новым свершениям.

Наши родные, и особенно дети, тоже переживают немало, преодолевая жизненные пороги. Иногда им нужна помощь, иногда достаточно просто не мешать.


Возрастные периоды развития человека по Эриксону

0-1 год
В этом нежном и хрупком возрасте формируется важнейшее качество - способность доверять, людям и надеяться на лучшее. Если младенец не получал достаточно любви и внимания, впоследствии может сформироваться недоверчивая, замкнутая личность.

1-3 года
В возрасте трех лет дети нередко становятся капризны, склонны настаивать на своем. И неудивительно: в это время формируется важнейшее качество человека - воля. При благоприятных условиях из этого кризиса маленький человек выходит самостоятельным и уверенным в себе.

3-5 лет
С трех до пяти лет дети заняты в основном игрой со сверстниками, постигая основные социальные законы. В это время формируются инициативность, активность, целеустремленность ребенка, его готовность к общению. Если родители были чрезмерно "заботливы" и не позволяли ребенку активно познавать мир, ограждая его от всевозможных "опасностей", из этого кризиса может выйти весьма "ленивая" личность.

5-11 лет
Начало продуктивной учебы - самого первого труда ребенка. В это время человек начинает понимать ценность жизненных достижений, необходимость прилагать усилия для того, чтобы получить желаемое, в том числе и уважение окружающих.

11-20 лет
В это время формируется представление о собственной уникальности. Человек ищет себя, задает себе важные вопросы, определяется с жизненным направлением. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения, картина мира становится осознанной и яркой.

20-40 лет
Это период, когда пересматриваются представления о жизни, осознаются ценность и значимость окружающих людей. И именно этот кризис человек обязан пройти самостоятельно - ему больше не могут ни помочь, ни помешать.

40-60 лет
Это возраст творчества, взрыв внутренней, духовной, активности, время продуктивной работы над собой и готовности, а главное, умения помогать другим. И из этого последнего кризиса выходит уже не просто человек - выходит Учитель. Тот, кто прожил свою жизнь не зря, многое преодолел и многое понял - и теперь готов поделиться своим знанием с окружающими. Увы, мы не всегда готовы его слушать, ведь каждый учится на собственных ошибках.


Смотрите также:
Ядерные аварии, ядерные отходы и распространение ядерного оружия

 



 

 

http://www.valleyflora.ru/
Rambler's Top100