Удивительный мир растений

Значение растительного мира в жизни человека и животных

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Статьи на разные темы

 

 

 

 

Кто справа, тот и прав (женщина за рулем)

Кто справа, тот и прав (женщина за рулем)Мы продолжаем увлекательную тему о российской женщине за рулем. Какие сюрпризы - приятные и неприятные - подстерегают ее на наших дорогах? Чего ей опасаться, а где чувствовать себя хозяйкой положения?

Тормоза под каблуком.
Правила дорожного движения, как известно, международные. Они действуют по всему миру. Но в каждой стране существуют свои маленькие нюансы. В Италии, например, можно садиться за руль, будучи чуть-чуть "выпивши". В половине европейских стран следует даже днем ездить с включенными габаритами. В Испании на автострадах можно развивать скорость до 120 км/час (а у нас только 110).

Россия - страна большая, и здесь "маленькие нюансы" существуют в каждом, как говорят в ГИБДД регионе. Например, в Казани принято уступать дорогу пешеходам - прямо как в цивилизованных странах. За этим внимательно следят автоинспекторы.

В Москве "официальные" правила движения такие же, как везде. Однако реальные правила - совершенно особые. Ездить здесь нервозно и опасно. Но, приспособившись рулить по Москве в час пик или в пятничные "пьяные" ночи, женщина будет чувствовать себя уверенно на дорогах любого города любой страны. Скажем прямо: когда поблизости нет инспектора ГИБДД правила дорожного движения практически не соблюдаются. Более-менее внятно действует лишь правило "правой руки", то есть машине справа от вас надо уступать полосу, если вы вдруг вместе решили перестроиться; ее пропускают вперед на перекрестках и т.д.

На дорогах Москвы нельзя расслабляться: Одна из самых больших опасностей подстерегает автомобилистку, когда она, вся такая из себя, едет по главной дороге, а тут со второстепенной дороги выскакивает другая машина. Автомобилистка - по тормозам, еле успевает остановиться перед чужим багажником или увернуться от бокового удара. Сердце ее судорожно бьется, пот катится ручьем, безмятежного настроения - как не бывало. Это ужасно, но это правильно: на московских дорогах надо быть готовым ко всему, здесь можно доверять только себе.

Оттого, кто впереди, сбоку и сзади, можно ожидать чего угодно. Редкий водитель, перестраиваясь на другую полосу, смотрит по сторонам. Просто перестраивается - и все: "Кто не спрятался - я не виноват". И остальным участникам движения приходится во избежание аварии панически маневрировать или тормозить. Делает это "лихач" не всегда из-за того, что неопытен. Как раз наоборот. Просто он наглый и к тому же любит рисковать. Он знает: никто не станет въезжать в багажник его машины только ради того, чтобы наказать за "борзость". А значит, ему уступят дорогу... Потом все яростно сигналят этому нахалу, а он оттопыривает им в ответ средний палец. Справедливости ради отметим, что поступают так в основном мужчины. А совершать экстренное торможение приходится в основном женщинам.

Зачем барышне зеркало?
В правилах дорожного движения ничего не сказано о том, чтобы уступать дорогу машинам, едущим сзади. Но жизнь диктует свои коррективы. Зимой я смотрю в зеркало заднего обзора, пожалуй, чаще, чем вперед. Этой странной привычкой я обзавелась пару лет назад, когда в зад моей машины с интервалом в три дня три раза въезжали разные, но одинаково лихие "Жигули", Невероятно, но факт: все три раза моей вины в этих авариях не было никакой. Скорость была невысокой, стоп-сигналы включались заранее и горели ярко. И тем не менее во всех трех случаях "Жигули" не могли затормозить: несмотря на довольно плотное движение, водители разгонялись слишком быстро и были крайне невнимательны. Между прочим, привычка смотреть назад впоследствии оберегла меня еще минимум от пяти таких же аварий. Я просто не тормозила, когда видела, что сзади меня кто-то едет слишком близко и слишком быстро. Неудобно, конечно, было: приходилось потом разворачиваться и возвращаться. Но безопасность важнее.

Женщины, в отличие от мужчин, обычно редко маневрируют на загруженных дорогах. И зря. Потому что нам - все карты в руки. Если какой-то даме вздумается перестроиться в соседний, совершенно забитый ряд, она легко осуществит это. Я и сама постоянно так поступаю. Надо только показать свои намерения - включить сигнал поворота, начать выезжать из своего ряда - и в девяти случаях из десяти в соседнем ряду обнаружатся галантные джентльмены, которые притормозят и пропустят женщину вперед. Иногда и намерений никаких не надо показывать. Когда вам мужчины будут уступать дорогу, не забудьте улыбнуться им и сквозь закрытое окно проартикулировать "спасибо". А то вдруг эти джентльмены сочтут всех женщин неблагодарными хамками и не будут больше уступать им дорогу. Плохо тогда будет.

"МЕRСкие" автомобилисты.
Но, следуя главному закону московских дорог - не расслабляться, - нельзя постоянно ждать от других участников движения только галантности и улыбки. Нет, здесь могут ни за что оскорбить - только для того, чтобы повысить настроение себе и испортить вам. Или потому, что человеку показалось, будто вы ущемили его достоинство. Множество раз я выслушивала от мужчин претензии в грубой и недопустимо грубой форме из-за того, что… Ну, по большому счету - из-за того, что им хотелось бы, чтобы на дороге, кроме них, не было машин вообще, а тут - на тебе, кто-то еще едет. Начинали они грубить сразу, очень громко и возбужденно. Я всегда боялась, что сейчас они полезут со мной драться. Это были типичные неврастеники. Когда я еще не была автомобилисткой, я была уверена, что за рулем ездят люди сдержанные. У меня были веские основания так считать: ведь водительские права не дают тем, кто состоит на учете в психиатрическом и наркологическом диспансере. За рулем, по идее, не должно быть людей пьяных или с абстинентным синдромом, считала я. Ошибалась. Однажды на меня напал Meгcedes 600 с депутатским пропуском на лобовом стекле. А дело было так. Для того чтобы обогнать грузовик, я со средней полосы перестроилась на левую. А достаточно далеко сзади по ней ехал депутатский автомобиль. Мой маневр почему-то оскорбил водителя. Он загудел и засверкал фарами - хотя я уже успела вернуться на свою полосу. Потом он поравнялся со мной, стал прижимать меня к обочине и делать резкие движения, якобы пытаясь толкнуть меня своим дорогим крылом. У меня не было желания проверять серьезность его намерений - я еле успевала уворачиваться. Это было очень кинематографично, но безумно страшно. Наконец, я неожиданно затормозила, свернула на боковую улочку и таким образом избавилась от сумасшедшего "Мерседеса".

А самое большое исключение из правил делают для женщин автоинспекторы. Правда, послаблений этих с каждым годом становится все меньше и меньше. Вот когда женщины за рулем были экзотикой, их, говорят, вообще не штрафовали. То есть останавливали, делали замечание, потом дама за рулем и гаишник некоторое время кокетничали друг с другом и прощались, весьма довольные друг другом. Сегодня не так. Сегодня штрафуют. Но делают это обычно деликатно, без нажима. С шутками и комплиментами. И часто уменьшают размер штрафа, что не может не радовать.


Елена Аверина, журнал "Крестьянка"

 

 

 

 

http://www.valleyflora.ru/
Rambler's Top100