Мы продолжаем
увлекательную тему о российской
женщине за рулем. Какие сюрпризы - приятные и неприятные - подстерегают
ее на наших дорогах? Чего ей опасаться, а где чувствовать себя хозяйкой
положения?
Тормоза под
каблуком.
Правила дорожного движения, как известно, международные. Они действуют
по всему миру. Но в каждой стране существуют свои маленькие нюансы. В
Италии, например, можно садиться за руль, будучи чуть-чуть "выпивши". В
половине европейских стран следует даже днем ездить с включенными
габаритами. В Испании на автострадах можно развивать скорость до 120
км/час (а у нас только 110).
Россия - страна большая, и здесь "маленькие нюансы" существуют в
каждом, как говорят в ГИБДД регионе. Например, в Казани принято
уступать дорогу пешеходам - прямо как в цивилизованных странах. За этим
внимательно следят автоинспекторы.
В Москве "официальные" правила движения такие же, как везде. Однако
реальные правила - совершенно особые. Ездить здесь нервозно и опасно.
Но, приспособившись рулить по Москве в час пик или в пятничные "пьяные"
ночи, женщина будет чувствовать себя уверенно на дорогах любого города
любой страны. Скажем прямо: когда поблизости нет инспектора ГИБДД
правила дорожного движения практически не соблюдаются. Более-менее
внятно действует лишь правило "правой руки", то есть машине справа от
вас надо уступать полосу, если вы вдруг вместе решили перестроиться; ее
пропускают вперед на перекрестках и т.д.
На дорогах Москвы нельзя расслабляться: Одна из самых больших
опасностей подстерегает автомобилистку, когда она, вся такая из себя,
едет по главной дороге, а тут со второстепенной дороги выскакивает
другая машина. Автомобилистка - по тормозам, еле успевает остановиться
перед чужим багажником или увернуться от бокового удара. Сердце ее
судорожно бьется, пот катится ручьем, безмятежного настроения - как не
бывало. Это ужасно, но это правильно: на московских дорогах надо быть
готовым ко всему, здесь можно доверять только себе.
Оттого, кто впереди, сбоку и сзади, можно ожидать чего угодно. Редкий
водитель, перестраиваясь на другую полосу, смотрит по сторонам. Просто
перестраивается - и все: "Кто не спрятался - я не виноват". И остальным
участникам движения приходится во избежание аварии панически
маневрировать или тормозить. Делает это "лихач" не всегда из-за того,
что неопытен. Как раз наоборот. Просто он наглый и к тому же любит
рисковать. Он знает: никто не станет въезжать в багажник его машины
только ради того, чтобы наказать за "борзость". А значит, ему уступят
дорогу... Потом все яростно сигналят этому нахалу, а он оттопыривает им
в ответ средний палец. Справедливости ради отметим, что поступают так в
основном мужчины. А совершать экстренное торможение приходится в
основном женщинам.
Зачем
барышне зеркало?
В правилах дорожного движения ничего не сказано о том, чтобы уступать
дорогу машинам, едущим сзади. Но жизнь диктует свои коррективы. Зимой я
смотрю в зеркало заднего обзора, пожалуй, чаще, чем вперед. Этой
странной привычкой я обзавелась пару лет назад, когда в зад моей машины
с интервалом в три дня три раза въезжали разные, но одинаково лихие
"Жигули", Невероятно, но факт: все три раза моей вины в этих авариях не
было никакой. Скорость была невысокой, стоп-сигналы включались заранее
и горели ярко. И тем не менее во всех трех случаях "Жигули" не
могли затормозить: несмотря на довольно плотное движение, водители
разгонялись слишком быстро и были крайне невнимательны. Между прочим,
привычка смотреть назад впоследствии оберегла меня еще минимум от пяти
таких же аварий. Я просто не тормозила, когда видела, что сзади меня
кто-то едет слишком близко и слишком быстро. Неудобно, конечно, было:
приходилось потом разворачиваться и возвращаться. Но безопасность
важнее.
Женщины, в отличие от мужчин, обычно редко маневрируют на загруженных
дорогах. И зря. Потому что нам - все карты в руки. Если какой-то даме
вздумается перестроиться в соседний, совершенно забитый ряд, она легко
осуществит это. Я и сама постоянно так поступаю. Надо только показать
свои намерения - включить сигнал поворота, начать выезжать из своего
ряда - и в девяти случаях из десяти в соседнем ряду обнаружатся
галантные джентльмены, которые притормозят и пропустят женщину вперед.
Иногда и намерений никаких не надо показывать. Когда вам мужчины будут
уступать дорогу, не забудьте улыбнуться им и сквозь закрытое окно
проартикулировать "спасибо". А то вдруг эти джентльмены сочтут всех
женщин неблагодарными хамками и не будут больше уступать им дорогу.
Плохо тогда будет.
"МЕRСкие"
автомобилисты.
Но, следуя главному закону московских дорог - не расслабляться, -
нельзя постоянно ждать от других участников движения только галантности
и улыбки. Нет, здесь могут ни за что оскорбить - только для того, чтобы
повысить настроение себе и испортить вам. Или потому, что человеку
показалось, будто вы ущемили его достоинство. Множество раз я
выслушивала от мужчин претензии в грубой и недопустимо грубой форме
из-за того, что… Ну, по большому счету - из-за того, что им
хотелось бы, чтобы на дороге, кроме них, не было машин вообще, а тут -
на тебе, кто-то еще едет. Начинали они грубить сразу, очень громко и
возбужденно. Я всегда боялась, что сейчас они полезут со мной драться.
Это были типичные неврастеники. Когда я еще не была автомобилисткой, я
была уверена, что за рулем ездят люди сдержанные. У меня были веские
основания так считать: ведь водительские права не дают тем, кто состоит
на учете в психиатрическом и наркологическом диспансере. За рулем, по
идее, не должно быть людей пьяных или с абстинентным синдромом, считала
я. Ошибалась. Однажды на меня напал Meгcedes 600 с депутатским
пропуском на лобовом стекле. А дело было так. Для того чтобы обогнать
грузовик, я со средней полосы перестроилась на левую. А достаточно
далеко сзади по ней ехал депутатский автомобиль. Мой маневр почему-то
оскорбил водителя. Он загудел и засверкал фарами - хотя я уже успела
вернуться на свою полосу. Потом он поравнялся со мной, стал
прижимать меня к обочине и делать резкие движения, якобы пытаясь
толкнуть меня своим дорогим крылом. У меня не было желания проверять
серьезность его намерений - я еле успевала уворачиваться. Это было
очень кинематографично, но безумно страшно. Наконец, я неожиданно
затормозила, свернула на боковую улочку и таким образом избавилась от
сумасшедшего "Мерседеса".
А самое большое исключение из правил делают для женщин автоинспекторы.
Правда, послаблений этих с каждым годом становится все меньше и меньше.
Вот когда женщины за рулем были экзотикой, их, говорят, вообще не
штрафовали. То есть останавливали, делали замечание, потом дама за
рулем и гаишник некоторое время кокетничали друг с другом и прощались,
весьма довольные друг другом. Сегодня не так. Сегодня штрафуют. Но
делают это обычно деликатно, без нажима. С шутками и комплиментами. И
часто уменьшают размер штрафа, что не может не радовать.