Удивительный мир растений

Значение растительного мира в жизни человека и животных

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Статьи на разные темы

 

 

 

 

Транспортное право

Дорожное движение представляет собой определенный социальный процесс. Управление этим процессом, как и любым иным, опирается на право, на совокупность норм, обязательность исполнения которых обеспечивается силой государственной власти. В связи с этим следует остановиться на транспортном праве, под которым теоретически понимается совокупность юридических норм, регулирующих отношения, связанные с использованием путей сообщения и транспортных средств. Если применить такое толкование транспортного права к сфере дорожного движения, то оно представляется вполне достаточным, чтобы охватить весь необходимый круг общественных отношений. Но фактически в настоящее время сфера действия транспортного права охватывает лишь взаимоотношения перевозчика и клиента, гражданско-правовые отношения, вытекающие из положения владельца транспорта, с одной стороны, и пользователя услугами этого транспорта – с другой.

На железнодорожном, речном, морском, воздушном, трубопроводном транспорте распространение сферы действия транспортного права только на регулирование отношений перевозчика и клиента может оказаться вполне достаточным. На всех этих видах транспорта подвижной состав, пути сообщения или во всяком случае оборудование, обслуживающее движение транспортных средств, станции, порты, причалы, аэропорты и т. д., находятся в основном во владении, в ведении той или иной организации. Технология работы транспорта находится в подчинении того или иного ведомства. Взаимоотношения лиц, участвующих в работе транспорта, в том числе и непосредственно управляющих транспортными средствами, определяются рамками служебной субординации и регулируются ведомственными нормами.

Другие же организации, пользующиеся услугами этих видов транспорта, могут выступать по отношению к ним действительно лишь в качестве клиентуры, имеющей потребность в грузовых и пассажирских перевозках, а граждане - в качестве пассажиров, которые не могут вмешиваться в технологию работы транспорта.

Совершенно иная картина складывается в современных условиях в области автомобильных перевозок. В свое время, когда автомобильный транспорт был еще не особенно развит, взаимоотношения клиента и перевозчика могли рассматриваться как основной предмет правового регулирования, необходимого для обеспечения его работы.

Но в настоящее время такой подход к оценке роли транспортного права явно устарел. Автомобильный транспорт осуществляет массовые перевозки, как говорится, «от двери до двери». В стране развита дорожная сеть, включающая в себя дороги самых разных классов и категорий, начиная от дорог общегосударственного значения вплоть до местных и ведомственных, которые принадлежат самым различным организациям. Автомобилями владеют десятки тысяч предприятий, учреждений, колхозов, совхозов, учебных заведений, общественных организаций.

Свыше 23 млн. автомобилей и мотоциклов принадлежат гражданам на правах личной собственности. Значительная и все более возрастающая часть населения выступает в качестве водителей, а все население - в качестве пешеходов.

При таком положении, если иметь в виду использование транспортных средств и путей сообщения в современных условиях автомобилизации, можно отметить особую актуальность проблемы регулирования общественных отношений непосредственно в сфере дорожного движения, иначе говоря - в сфере управления дорожным движением, понимаемым как социальный процесс, через правовые нормы, обеспечивающие достижение основных качеств этого процесса - скорости и безопасности.

Скорость, качество, ради которого и существуют транспортные средства. Но стремление к возможно более высоким скоростям ограничивается, сдерживается опасностью возникновения аварийной обстановки, совершения столкновения, наезда или опрокидывания. Скорость и опасность диалектически связаны между собой. Скорость порождает опасность, опасность заставляет ограничивать скорость. Только повышение условий безопасности может обеспечить реальные возможности повышения скоростей движения.

Задача заключается в оптимальном разрешении противоречия, в том, чтобы движение осуществлялось с возможно более высокой, но в то же время достаточно безопасной скоростью. Право в данном случае, с одной стороны, должно обеспечивать создание условий безопасности, соответствующих современным возможностям, с другой – предупреждать случаи движения транспортных средств со скоростями, превышающими пределы безопасности, ограничиваемые этими условиями.

 

 

 

 

http://www.valleyflora.ru/
Rambler's Top100