Вуди Аллен – режиссер и актер,
подаривший миру множество трагикомических образов. Маленький.
Некрасивый. Ехидный. Однако знаменитости Голливуда готовы сниматься у
него бесплатно, а красотки штурмуют со всех сторон.
Вуди Аллен родился в Нью-Йорке в еврейской семье 1 декабря 1955 года.
Отец – ювелир, мать – бухгалтер. Особо состоятельными родители никогда не были – видимо,
поэтому их сын еще в детстве поставил перед собой задачу: обязательно
стать богатым! И дорогу к будущему богатству Аллен Стюарт Кенигсберг
(таково настоящее имя режиссера) принялся прокладывать в довольно юном
возрасте. Уже в 15 лет он писал для журналов юмористические статейки,
за них платили неплохие деньги. Однако известность мальчишке была ни к
чему, он вовсе не хотел, чтобы одноклассники знали, чем он зарабатывает
на жизнь. Вот тогда-то и появился псевдоним «Вуди
Аллен» – в честь знаменитого кларнетиста Вуди
Хермана, кумира юного писателя.
Предводитель Союза Рыжих
Вуди-школьник был коротышкой (да у него и взрослого-то рост 1метр 65
сантиметров). Хлипкий, рыжий, носатый, сутулый, да к тому же еще и в
очках! При такой внешности любой стал бы мишенью для шуточек. Любой, но
только не Аллен. Уж конечно, желающие подразнить его были, но потом
«смельчаки» горько жалели о своих нападках. Обидчик
попадал на острый язычок очкарику – и тогда над ним хохотала
вся школа. Кроме того, сообразительный паренек организовал из других
таких же рыжих соучеников нечто вроде Союза Рыжих. Причем сам Аллен
оказался единственным хлюпиком в этой компании, девизом которой было:
«Один за всех и все за одного!» Стоит ли говорить,
что предприимчивый организатор союза обладал неприкосновенностью со
стороны как рыжих, так и всех остальных?
Перед мальчиком никогда не стоял вопрос – кем стать, какую
профессию выбрать. Вуди знал, что непременно свяжет свою жизнь с кино!
Довольно рано юношу начал интересовать прекрасный пол. Встретившись с
хорошенькой Харлин Розен, молодой человек, которому не было еще и
двадцати, сделал ей, шестнадцатилетней, предложение руки и сердца. Она
ответила согласием. О том, на что жить, как сводить концы с концами,
влюбленные даже не подумали. Родители Аллена категорически отказались
помогать сыну, поскольку разрешения на брак он у них не спрашивал. А
раз так – пусть и выпутывается как хочет.
«Противнейшее место – Голливуд!»
В кино, о котором Вуди так страстно мечтал, он попал в 1965 году,
причем сразу и как сценарист, и как актер. То был фильм «Что
нового, киска?».
О, чудо – Голливуд, часто безжалостный к новичкам, принял
юношу с распростертыми объятиями! Однако Вуди никогда не испытывал
благоговения перед Фабрикой грез, относился к ней прохладно и даже
скептически. Причем, став уже настоящим мастером, сняв на этой самой
Фабрике больше полусотни картин – в том числе такие хиты, как
«Энни Холл», «Манхэттен»,
«Воспоминания о «Звездной пыли»,
«Пурпурная роза Каира», «Ханна и ее
сестры», «Мужья и жены», –
Аллен своего мнения о Голливуде так и не изменил.
Обычно он сам пишет для себя сценарии, сам режиссирует и сам же
снимается в главных ролях. Его персонажи – люди
закомплексованные, ранимые, нерешительные, страдающие от одиночества,
но при этом едкие, умные, умеющие посмеяться и над собой, и над
окружающими.
Сам он – резкий, жесткий, готовый постоять за себя человек,
абсолютно не умеющий идти на компромиссы и педантичный до занудства.
Ужиться с ним – дело непростое. Например, Харлин, несмотря на
желание быть с Вуди, вынуждена была покинуть его после пяти лет
совместной жизни. Ее доводили до отчаяния не только бескомпромиссность
мужа, но и его жуткий педантизм. Харлин признавалась, что ей много раз
хотелось придушить супруга-зануду, требовавшего идеальной чистоты в
доме. Плюс к этому – необычайная требовательность в плане
питания. Аллен составлял меню на несколько дней вперед, и горемычная
жена должна была неукоснительно следовать его указаниям.
Второй супругой Аллена стала Луиза Лассер, которая ходила перед ним на
цыпочках, была по совместительству и нянькой, и актрисой в его фильмах,
и домработницей. Они протянули в браке три года. Потом терпение женщины
лопнуло.
Впрочем, Вуди не очень-то горевал, ведь на его горизонте появилась
блистательная Дайан Китон. Правда, на этот раз скреплять отношения
законным браком Вуди уже не стал. С Китон он снял
«оскароносные» «Энни Холл» и
«Манхэттен», с ней же – интересное
психоаналитическое исследование семейной жизни – фильм
«Интерьеры» …Всего восемь картин. Китон
выдержала 7 лет, после чего бросила своего своеобразного –
гениального, но вечно брюзжащего – приятеля.
Сексуальный скандал
Однако свято место пусто не бывает. Очень скоро одиночество Аллена
скрасила актриса Миа Фэрроу. Вместе они просуществовали более 12 лет.
Правда, слово «вместе», пожалуй, не совсем верно.
Дело в том, что все эти годы Вуди и Миа жили каждый… в своей
квартире в центре Нью-Йорка. Жить вместе не желал именно Вуди,
поскольку не мог примириться с девятью приемными детьми своей подруги,
его раздражал шум, который они производили.
А потом случился скандал: Вуди женился на одной из приемных дочерей
своей супруги – кореянке Сун-И Превин – женщине,
которая моложе его на 35 лет. Супруги вместе уже 16 лет, и Аллен с
полной уверенностью говорит, что никогда еще не был так счастлив. У них
двое детей – две девочки, однако их появление в семье ставит
журналистов в тупик. Точно неизвестно, собственные это дети Алленов или
приемные. Вуди и его избранница утверждают, что дочки им родные. Может,
так оно и есть, однако никто никогда не видел Сун-И беременной.
Удивительный факт: никогда Вуди не выглядел суперменом, однако чуть ли
не все актрисы, которые снимались в его фильмах, обязательно
оказывались в его постели – до съемок или после их окончания.
Он же, зная, что далеко не красавец, да и силой мускулов похвастаться
не дано, тем не менее всегда мечтал сыграть не застенчивое,
рефлексирующее существо, а мачо, кумира женщин. «Я вряд ли
понравлюсь зрителям в этой роли, – смеется Вуди, –
но хочется попробовать!»